Answa

subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link
subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link
subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link
subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link
subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

World of Warcraft Trading Card Game

Полные Русские Правила

Вводная часть

Это неофициальный перевод правил по WoW TCG,с оригиналом правил на английском языке вы можете ознакомиться здесь.

1. Введение.

Добро пожаловать в World of Warcraft TCG !

В этой игре вы управляете героем в мире Azeroth (Азерот). Во время игры герой может приглашать союзников в свою группу, проходить квесты, находить оружие или броню, пользоваться способностями и талантами непосредственно из онлайновой версии World of Warcraft .

World of Warcraft TCG основывается на богатой историей вселенной Warcraft. Две фракции

 

 

борются за господство над миром Азерота – Орда (Horde) и Альянс (Alliance) – каждый раз при игре вы выбираете героя, являющегося представителем одной из этих фракций.

Эта ККИ была создана преданными фанатами World of Warcraft и лучшими в мире дизайнерами коллекционно-карточных игр. Надеемся, она вам понравится!

2. Обзор игры.

Коллекциооно-карточные игры (ККИ/ TCG) отличаются от других игр в двух направлениях. Во-первых, карты в TCG могут выходить за границы основных правил игры или несколько изменять их. Карта всегда права. Это значит, что вам всегда следует делать то, что говорит карта – даже если правила говорят противоположное.

Во-вторых, вы собственноручно выбираете карты для своей колоды. Вы решаете, каким героем будете играть, какие предметы и способности будете использовать, каких союзников пригласите в свою команду, какие квесты будете проходить. То есть возможности вашей колоды в этой игре зависят только от вас.

3. Цель игры.

В ККИ World of Warcraft TCG вы управляете героем. Ваш герой – это лидер группы, который сражается бок о бок со своими союзниками. Карты, которыми вы играете, дают вам возможность снарядить своего героя оружием и броней, использовать заклинания и таланты, приглашать союзников в свою группу и проходить квесты.

Цель игры – разбить вашего противника раньше, чем он разобьет вас. В ходе игры ваш герой и ваши союзники будут наносить урон вражеским героям и союзникам, и эти уроны остаются, пока их не устранят. Если ваш герой получает урон, равный или превышающий количество его очков здоровья, вы выходите из игры.

Вы также выходите из игры, если израсходовали все карты из своей колоды и вам больше нечего сбросить; так что вам нужно разбить своего противника до того, как это случится.


4. Что содержится в Стартовом наборе (Starter Box)?

Каждый набор содержит:

  • Колоду из 30 карт, среди которых карта героя и две карты, дающие вам специальные очки UDE Points. Данная колода составлена заранее таким образом, чтобы соответствовать карте героя. В течение первых нескольких игр вы будете использовать эту колоду и ее героя. Стартовых колод всего 9, по одной для каждого класса.
  • Две колоды дополнительных карт – бустеров. Свободно открывайте их, но пока не смешивайте с заранее составленной колодой.
  • Три “случайные” карты героев большего размера. Вы можете использовать эти карты в игре или просто собирать их.

5. Об этих Правилах.

Далее эти Правила делятся на три части: правила игры, более сложные концепции, глоссарий. Правила игры расскажут обо всём, что нужно знать для того, чтобы начать играть в ККИ World of Warcraft TCG. Однако в любой момент вы можете обратиться к глоссарию или более сложным концепциям игры.


Основные черты

   

Что может делать герой в World of Warcraft TCG, определяется его основными чертами. Каждый герой характеризуется пятью такими чертами: фракцией, специальными талантами, профессией, расой и классом.

Фракция: Пока между Ордой (Horde) и Альянсом (Alliance) установился шаткий мир. Открытая война, возможно, и завершилась, но враждебность никуда не исчезла, поэтому между двумя сторонами часто происходят стычки.

Альянс (Alliance): В Альянс входят четыре расы: благородные Люди (humans) Стормвинда (Stormwind), таинственные Ночные эльфы (night elves) Дарнассуса (Darnassus), могущественные Дварфы (dwarves) Айронфорджа (Ironforge) и Гномы (gnomes), вынужденные бежать из своего священного города Гномрегана (Gnomeregan). Они связаны узами верности, восходящими ко Второй Войне, когда они сражались бок о бок, чтобы разгромить Орду. Помимо этого, во втором наборе ККИ появятся Дренеи (draenei).

Орда (Horde): Накануне Второй Войны и перелета в Калимдор (Kalimdor) расы новой Орды объединились под началом предводителя Тралла (Warchief Thrall). Орда состоит из кровожадных Орков (orcs), Троллей  из племени Черного копья (Darkspear Trolls), благородных Тауренов (tauren) и Отверженных (Forsaken), которые вырвались из-под власти Короля Мертвых (Lich King). Также, уже в первом наборе появятся коварные Кровавые эльфы (blood elves).

  • Специализация таланта: Каждый герой имеет определенную специализацию таланта, которая указана в специальной строке на карте героя.
  • Профессии: У каждого героя есть по две профессии, которые будут очень важны в последующих расширениях ККИ World of Warcraft TCG. Будущие наборы будут содержать такие карты, как Glimmering Mithril Insignia (Светящийся Знак Митрил) для Кузнецов (Blacksmiths) и   Smoking Heart of the Mountain (Дымящее Сердце Горы) для Зачаровывателей (Enchanters).
  • Расы: В будущих расширениях ККИ World of Warcraft TCG появятся карты, которые смогут использовать только представители определенных рас. Например, у Нежити (Undead) появится карта Cannibalize (Каннибализм).
  • Классы: В ККИ представлены все девять классов.

Druid (Друид): Друиды (Druid), хранители естественного порядка в мире, могут обращаться в формы различных животных. Они используют силы природы для устранения урона со своих союзников и нанесения повреждений своим врагам. Друиды владеют сильными заклинаниями, помогающими и им самим, и их друзьям, к примеру Mark of the Wind (Знак Ветра) и Innervate (Раздражать). В первом наборе ККИ WoW Друиды смогут принимать форму медведя.

Hunter (Охотник): Охотники (Hunter) – это смертоносные стрелки, у которых есть особая связь с животными Азерота (Azeroth). У Охотников есть доступ к сильным “наступательным” картам, таким как Aimed Shot (Меткий Выстрел), Aspect of the Hawk (Воплощение Сокола), Multi-Shot (Множественный выстрел), Rapid Fire (Скорострельность). В первом наборе  ККИ WoW у Охотников будет четыре питомца (пета), а в последующих – намного больше.

Mage (Маг): Мастера темных искусств, Маги (Mage) владеют заклинаниями, обладающими мощным прямым воздействием, а также заклинаниями, поражающими определенную область, так что способны покалечить множество врагов одновременно. Уже в первом наборе ККИ они смогут атаковать такими картами, как Fire Blast (Огненный Взрыв), Frostbolt (Ледяная стрела), Flamestrike (Удар Пламени) и Pyroblast (Пиробласт). Маги могут использовать такие хитрости, как Blink (Мерцание), Counterspell (Контр-заклинание), Frost Nova (Ледяная Звезда) и Polymorph (Полиморф), чтобы “пережить” своих противников, несмотря на меньшее количество очков здоровья на старте.

Paladin (Паладин): Эти приверженцы Света (Light) – сильные бойцы и надежные целители. Непреодолимое стремление к справедливости делает их стойкими защитниками Альянса (Alliance). Паладины очень сильны в качестве героев или защитников вашей группы. Паладины обладают высокими атакующими способностями, благодаря таким картам, как Blessing of Might (Могущественное Благословение), Hummer of Justice (Молот Справедливости) и Retribution Aura (Аура Возмездия), а также хорошими защитными способностями, за счет таких карт, как Blessing of Protection (Защитное Благословение), Cleanse (Очищение), Devotion Aura (Аура Преданности) и Divine Shield (Божественный Щит).

Priest (Жрец): Жрецы (Priests) Азерота (Azeroth) могут быть представителями разных рас и верований, но все они обладают мощными исцеляющими способностями. Те, кто склоняются к тени, обладают великой силой стирать лица, а те, кто специализируются на святых (holy) устремлениях, становятся потрясающими целителями. В первом наборе ККИ у Жрецов будет широкий доступ к атакующим, защищающим и полезным картам, включая Dispel Magic (Рассеянная Магия), Flash Heal (Исцеляющая Вспышка), Mind Blast (Взрыв Разума), Mind Control (Контроль Разума), Prayer of Healing (Молитва Исцеления), Psychic Scream (Духовный Крик) и Shadowform (Форма Тени).

Rogue (Разбойник): Мастера по применению самых разных уловок и хитростей, Разбойники (Rogue) – это смертельно опасные убийцы. Они пополняют свои умения в битве с помощью, казалось бы, безграничного арсеналом хитростей. Разбойники в ККИ WoW могут пользоваться такими картами, как Poisons (Яды), stealth (Невидимость), Finishing Moves (Завершающие Движения) и Combo (Комбо-карты). Уже в первый набор входят Backslab (Удар в спину), Cold Blood (Холодная Кровь), Crippling Poison (Отравляющие Яды), Expose Armor (Разоблачающая броня),  Premeditation (Преднамеренность) и Sinister Strike (Зловещий Удар).

Shaman (Шаман): В распоряжении Шаманов (Shaman) находится целый арсенал оружия вместе с Тотемами и заклинаниями, которые накладываются на всех членов группы. В первом наборе ККИ Шаманы смогут воспользоваться такими картами, как Chain Lightning (Цепная Молния), Earthbind Totem (Земной Тотем), Ghost Wolf (Призрак Волка), Purge (Очищение), Windfury Totem (Воздушный Тотем) и могущественный Frost Shock (Ледяной Шок).

Warlock (Колдун): Колдун (Warlock) направляет демоническую энергию на разрушение своих врагов проклятиями, заклинаниями типа DOT’ов и самыми мощными дебаффами (debuffs) в игре. В первом наборе ККИ у Колдунов будет доступ к 4 питомцам (петам). В последующих наборах их станет гораздо больше. Уже в первом наборе содержатся ключевые заклинания Колдунов - Life Tap (Жизненный Удар), Rain of Fire (Огненный Дождь), Shadow Bolt (Темная стрела), Fear (Страх), Curse of Agony (Проклятие Мучения).

Warrior (Воин): Мастер ближнего боя. Воины (Warrior) прекрасно чувствуют себя в роли танков и атакующих бойцов. У них есть доступ к большей части оружия, брони и щитов. Они лучшие танки, что выражается в их высокой защитной способности в ККИ. В первом наборе карты Воинов включают в себя Battle Shout (Боевой Клич), Charge (Заряд), Demoralizing Shout (Деморализующий Клич), Execute (Казнить), Last Stand (Последнее Сопротивление), Mortal Strike (Смертельный Удар), Shield Bash (Удар Щитом), Sunder Armor (Разделённая Броня).


Что изображено на картах

  

Итак, на каждой карте в World of Warcraft вы найдете:

  • Название карты.
  •  Стоимость - в верхнем левом углу - показывающая, сколько ресурсов нужно затратить, чтобы пустить в ход данную карту.
  • Значки черт, на которые необходимо обращать внимание при формировании колоды (См. разделы «Характерные черты» («Traits») и «Составление колоды» («Deckbuilding»)).
  • Текстовую (“типовую”) строку, расположенную между рисунком и текстом, которая раскрывает, к какому типу относится данная карта. В этой строке могут находиться различные обозначения (например, «Pet» («Питомец/пет») или «Axe» («Топор»)), которые могут быть ссылкой на другие карты.
  • Текст, расположенный ниже этой строки, который рассказывает о возможностях данной карты.
  • Контрольное число, которое рассказывает, под каким номером идёт данная карта в наборе и к какому набору она относится. Цвет этого числа указывает на степень редкости карты: белый для обычных, зелёный для уникальных (uncommon), синий для редких, фиолетовый для эпических и оранжевый для легендарных.

Основные игровые термины

   

А. Ready (Готовый) и Exhaust (Израсходованный).

Когда карта вступает в игру, она находится в “готовой” (прямой вертикальной) /  “ready” позиции. В начале каждого своего хода вы готовите все карты для игры. Используя карту в игре, вы обычно расходуете (“exhaust”) ее. Для этого нужно повернуть карту боком. Израсходовать можно только “готовую” карту.




В. Resource (Ресурсы).

Ресурсы – это своеобразная валюта игры. Вы расходуете ресурсы, чтобы оплатить стоимость различных действий, таких, как приглашение союзника в свою группу или использование способностей своего героя.

Во время каждого своего хода вы можете выбрать любую карту из тех, что находятся у вас на руках, и разместить её (ввести в игру) как ресурс. Чтобы ввести ресурс в игру, нужно положить его в ряд своих ресурсов. (См. раздел «Игровые игры» («Game Zones»)). Карты квестов можно размещать лицом вверх; остальные же карты кладутся лицом вниз.


С. Costs (Стоимость/Цена).

Для того чтобы сыграть данной картой, использовать ее возможность или совершить любое другое игровое действие, нужно заплатить за нее.

Ресурсная стоимость карты или возможности выражается цифрой, стоящей внутри специального символа. Вы оплачиваете карту, расходуя определенное количество ресурсов. Например, у карты, стоимость которой составляет два ресурса, в верхнем левом углу стоит цифра 2, точно также, у возможности (power), за использование которой нужно заплатить два ресурса, есть специальный значок  , входящий в ее стоимость.


D. Powers (Возможности).

Надпись в тексте карты раскрывает её возможности. Прочитайте текст и следуйте инструкциям по использованию возможностей данной карты. Для использования большинства возможностей, нужно оплатить их стоимость.


E. Target (Мишень).

Если, согласно тексту карты, вам нужно во что-то прицелиться, вы выбираете мишень. Если карта гласит, что можно прицелиться в более чем один объект, вы выбираете соответствующее число мишеней.

Пример: Допустим, вы выбрали способность, которая гласит: “Exhaust target ally” (“Уничтожьте выбранного союзника”). Теперь вам нужно выбрать одного из вражеских союзников. Ваш противник, в свою очередь “расходует” (теряет) / exhaust данного союзника.

Играя этой картой, вы должны обязательно выбрать мишень. При отсутствии подходящей мишени (то есть такого объекта, который бы подходил под описание в тексте карты), вы не можете играть этой картой.

Сделав выбор, вы уже не можете изменить своего решения, даже если с выбранной вами мишенью что-то произойдёт.


F. Uniqueness (Уникальность).

В текстовой (“типовой”) строке некоторых карт стоит ключевое слово «unique» (“уникальный”). Каждый раз, когда у вас появляется более одной одноимённой уникальной карты, вы должны сбросить “лишние” на свое “кладбище” (graveyard). Вы выбираете, какую карту оставить. Такое случается, когда на вашей стороне играет более двух экземпляров одной и той же уникальной карты.

У некоторых карт в “типовой” строке стоит обозначение, сопровождаемое числом в скобках. Эта цифра говорит о том, каким количеством карт с данным обозначением можно управлять одновременно. Каждый раз, когда под вашим контролем находится большее число карт с этим обозначением, вы должны немедленно отправить “лишние” на свое кладбище (graveyard). Вам выбирать, какие карты оставить.

Например: На карте Searing Totem (Обжигающий Тотем) есть обозначение “Fire Totem (Огненный Тотем) (1)”. Это значит, что в игре у вас может быть только один Fire Totem одновременно. Каждый раз, когда у вас появляется больше одного Fire Totem, вы должны немедленно сбросить все, кроме одного, на кладбище (graveyard). Вам выбирать, какой из них оставить.

Ограничения по количеству распространяются только на карты героев, уникальные карт и карты со специальными обозначениями. Например, за вас может одновременно сражаться более чем один союзник Grint Sunderstorm, поскольку на данной карте нет слова «unique».

У некоторых карт в “типовой” строке стоит обозначение «Two-Handed» («Двуручный»), сопровождаемое каким-либо оружием (например, Axe (Топор)). Вы не можете одновременно играть Двуручным оружием и  картой с обозначением «Off-Hand» (как правило, представляющую собой предмет, оружие или броню). Каждый раз, когда у вас в руках одновременно оказывается карта Двуручного оружия и карта с пометкой “Off-Hand”, вы должны немедленно отправить одну из них на “кладбище”. Вам выбирать, какую из них оставить.

Обратите внимание на то, что все Двуручное оружие имеет пометку «Melee» («Ближний бой»), поэтому вы не можете одновременно держать Двуручное оружие и какое-нибудь другое оружие ближнего боя. Однако никто не запрещает вам одновременно использовать оружие ближнего боя и оружие дальнего боя (Ranged). Возможность одновременно использовать два вида оружия (Dual-wielding) представится вам в последующих наборах.


Игровые зоны (Game Zones)

   

Ваши карты могут находиться в одной из шести игровых зон. У каждого игрока есть отдельная зона колоды, зона рук, зона кладбища и зона удаления из игры. Зона цепи (Chain) и игровая зона являются общими для всех игроков.

  • Перед началом каждой игры вы тасуете свою колоду и даете своему сопернику снять ее. Во время игры карты в вашей колоде лежат лицом вниз, и вы не можете заглянуть в колоду другого игрока.
  • В руках вы держите карты, которые вытаскиваете. Карты, которые находятся у вас на руках, видите только вы.
  • Кладбище – это то место, куда отправляются “мертвые” карты. На кладбище отправляются карты, которые были уничтожены или выброшены во время игры. Карты на кладбище лежат лицом вниз, так что вы не можете заглянуть на кладбище другого игрока.
  • Цепь (Chain) – это то место, куда отправляются карты и эффекты после того, как вы разыграли их, но перед тем, как они повлияли на игру. Пока вы не дойдёте до раздела более сложных концепций, вам не нужно знать о Цепи.
  • Игровая зона – это то место, где разворачивается большинство игровых действий. Здесь играют союзники, оружие, броня, предметы, ресурсы и “постоянные” способности. У каждого игрока есть специальный ряд, где лежат союзники, ряд героя, где лежат оружие, броня, предметы, постоянные способности и сам герой, а также специальный ряд, где хранятся ресурсы.
  • Зона удаления из игры – место, куда игрок отправляет удаленные из игры карты. Зона удаления из игры – это не то же самое, что кладбище, поэтому к картам из этой зоны невозможно применить такой эффект, как, например, Resurrection (Воскресение).

Типы карт

   

А. Hero (Герой).

Карта вашего героя, представляющая вас, лидера вашей группы.

У каждого героя есть определённое количество очков здоровья, указанное в нижнем правом углу; это число показывает, сколько урона может потерпеть ваш герой. Если количество очков урона больше или равно значению его здоровья (т.е. ему наносится смертельный урон), вы выходите из игры.

Ваш герой может нападать на вражеских героев и союзников и защищаться от них, но чтобы наносить урон в битве, у вас должно быть оружие. Также, ваш герой также может использовать броню или различные предметы для помощи в битве.

В “типовой” строке каждого героя перечислен ряд характеристик. Слева есть обозначение расы, особых талантов и класса вашего героя. Профессии вашего героя указаны справа. В верхнем левом углу карты героя указывается, к какой фракции он принадлежит, а в верхнем правом углу указывается его класс.

Карта героя - двухсторонняя. В начале игры вы кладете карту той стороной вверх, где есть особые изображения (значки). Во время игры вы можете использовать возможности своего героя, однако для этого нужно перевернуть карту той стороной вверх, где есть полный рисунок.


В. Ally (Coюзник).

В начале ваша группа состоит только из вашего героя, однако по ходу игры вы можете приглашать к себе различных союзников. Союзники могут нападать на вражеских героев или союзников и защищаться от них, у многих из них есть возможности, которые вы можете использовать во время игры.

  • Вы можете нападать союзником или использовать его возможности, только в том случае, если он был в вашей группе с начала хода.

Когда вы играете союзником, он вступает в игру из ряда союзников.

На любой карте союзника вы найдете:

  • Игровую стоимость (play cost). Цифра в верхнем левом углу показывает, сколько ресурсов нужно потратить, чтобы привести в действие данную карту.
  • Цифра в нижнем левом углу, обозначающая силу атаки (АТК),  показывает, сколько очков урона наносит союзник во время боя. Значение АТК расположено в центре специального символа, говорящего о виде боевого урона, который наносит союзник. Если нанесённый боевой урон не повлиял на игру, другие карты могут сослаться на него.

Всего существует восемь видов урона:

  • Arcane (Магический)
  • Fire (Огненный)
  • Frost (Ледяной)
  • Holy (Святой)
  • Melee (Урон от ближнего боя)
  • Nature (Природный)
  • Ranged (Урон от дальнего боя)
  • Shadow (Теневой)
  • Значение здоровья в нижнем правом углу показывает, сколько урона может получить союзник. Союзник, получивший смертельное повреждение (урон, равный количеству здоровья или превышающий его), уничтожается и отправляется на кладбище его владельца.


C. Weapon (Оружие).

Карта оружия может быть использована только вашим героем и только в том случае, если класс вашего героя совпадает с одним из изображений классов на карте оружия. Оружие и другое снаряжение в ККИ имеет классовое ограничение по принципу «здравого смысла». Поэтому Воин (Warrior) не может использовать снаряжение, предназначенное для Заклинателя (Caster), и наоборот. Например, в инвентаре Воина не может быть Mooncloth Robe (Лунную Мантию) или Inventor’s Focal Sward (Основной Покров Изобретателя). А Маг (Mage) не может использовать Krol Blade или Heartseeker (Искатель Сердец).

В начале игры значение АТК вашего героя равно нулю, однако во время сражения вы можете драться оружием и таким образом увеличивать силу атаки. Во время битвы можно драться только одним видом оружия, однако использовать его можно неоднократно, если, конечно, найдете способ подготовить его. Если во время сражения вы наносите многочисленные удары, то с каждым ударом увеличиваете АТК своего героя.

Держать оружие можно не только во время атак. Его можно использовать и в качестве защиты. Если у вас два вида оружия (например, “Melee” и “Ranged”), то во время атаки можно сражаться только одним из них. Однако, когда вашего героя атакуют, он может воспользоваться вторым видом оружия.

Даже если ваш герой находится в статусе “exhausted” (истощен),  вы всё ещё можете использовать оружие.

Если ваше оружие выходит из игры после того, как вы им ударили, на время данного сражения ваш герой сохраняет бонус АТК.

Решив воспользоваться оружием, вы берете соответствующую карту оружия из ряда своего героя. Чтобы сражаться с оружием в руках, нужно оплатить  стоимость удара (strike cost), и ввести его в игру. Вы можете наносить удары оружием, а также использовать его другие возможности на том же ходу, когда оно вошло в игру.

Любая карта оружия содержит:

  • Игровую стоимость. Цифра в верхнем левом углу показывает, сколько ресурсов нужно потратить, чтобы привести в действие данную карту.
  • Стоимость удара. Цифра в нижнем правом углу карты показывает, сколько ресурсов нужно потратить, чтобы наносить удары данным оружием.
  • Значение АТК. Цифра в нижнем левом углу говорит о том, сколько очков АТК это оружие даст вашему герою по ходу данной битвы. Значение АТК расположено в центре специального символа, показывающего какой вид урона наносит герой, сражаясь этим оружием.


D. Armor (Броня).

Карта брони может быть использована только вашим героем и только в том случает, если класс героя совпадает с одним из изображений классов на карте брони.

Броня может быть использована для предотвращения урона, наносимого вашему герою. Решив воспользоваться броней, вы достаете соответствующую карту из ряда своего героя и вводите ее в игру (exhaust).

Использовать возможности брони можно на том же ходу, когда та вошла в игру.

Любая карта брони содержит:

  • Игровую стоимость. Цифра в верхнем левом углу показывает, сколько ресурсов нужно потратить, чтобы привести в действие данную карту.
  • Стоимость защиты (значение DEF), указанную в нижнем правом углу. Каждый раз, когда вашему герою может быть нанесён урон, вы можете воспользоваться броней и предотвратить урон, равный ее значению DEF.

(Если вы хотите больше узнать об использовании брони, см. пункт «Броня» («Armor») в разделе «Урон» («Damage»)).


E. Item (Предмет).

Карты предметов могут быть использованы только вашим героем и только в том случае, если класс вашего героя совпадает с одним из изображений классов на карте предмета.

Предметы – это всевозможные принадлежности, которые могут быть у вашего героя помимо брони и оружия. В качестве примера можно назвать Rings (Кольца), Trinkets (Тринкеты) и Potions (Зелья).

Решив воспользоваться картой предмета, вы берете ее из ряда своего героя. Вы можете использовать возможности предмета на том же ходу, когда он вошёл в игру.

Любая карта предмета содержит:

  • Игровую стоимость. Цифра в верхнем левом углу показывает, сколько ресурсов нужно потратить, чтобы привести в действие данную карту
  •  Возможность, описанную в тексте.

F. Ability (Способность).

Способности – это карты, представляющие собой особые умения вашего героя и магические заклинания.

Любая карта способности имеет определенную игровую стоимость. Цифра в верхнем левом углу показывает, сколько ресурсов нужно потратить, чтобы привести в действие данную карту.

Большая часть способностей отправляется на кладбище сразу же после того, как вы использовали их; исключение составляют лишь способности, имеющие слово “ongoing” (“постоянный”) в тексте карты. Текст, идущий за словом “ongoing”, говорит о возможностях данной способности.

Картами способностей можно играть только во время своего хода (если в их “типовой” строке не стоит слова “instant” (“мгновенный”)). Способности, не требующие подготовки (т.е. “мгновенные” / “instant”), могут быть активированы в любое время, в том числе и во время хода вашего противника.

Если в тексте “постоянной” способности говорится о том, что вам нужно “присоединить” её к карте в игре, то при вступлении в игру данной способности вы кладёте её под карту. Когда эта карта выходит из игры, каждая присоединённая к ней способность попадает на кладбище ее владельца.

  • К одной карте можно присоединить несколько “постоянных” способностей – даже одинаковых.


G. Quest (Квест).

Квесты входят в игру в качестве ресурсов. Размещая карту квеста в качестве ресурса, вы можете положить ее лицом вверх. Пока квест лежит в ряду ресурсов лицом вверх, вы можете оплатить его стоимость, как сделали бы это для любого из остальных ресурсов, расположенных лицом вниз, или  использовать его возможности.

Например: Допустим, что на карте квеста, лежащей лицом вверх в вашем ряду ресурсов, написано: “Pay   to complete this quest. Reward: Draw a card.” («Чтобы пройти этот квест, нужно потратить три ресурса. Награда: Вытащите карту»). Если вы потратите 3 ресурса и перевернете квест лицом вниз, то получите право вытащить карту. (Имейте в виду, что вы можете использовать (exhaust) и сам квест, чтобы оплатить часть ресурсной стоимости). Как только вы переворачиваете карту квеста лицом вниз, она превращается в один из ваших ресурсов. Таким образом, вы всё ещё можете использовать её как ресурс (для оплаты стоимости других карт), но не можете больше использовать ее возможности, поскольку теперь она повернута лицом вниз.

Как только вы завершаете квест, вы обязательно переворачиваете карту лицом вниз. Таким образом, все остальные видят, что вы выполнили его.

В левом верхнем углу карты квеста вместо игровой стоимости стоит восклицательный знак.


Подготовка

   

В течение первых нескольких игр вам придется играть заранее собранной колодой, входящей в состав стартового набора. Помните о том, что пока не нужно смешивать карты готовой колоды с картами из вспомогательных колод. Единственное, что вам ещё понадобится для игры – это фишки, представляющие собой урон и другие карточные эффекты. В качестве таких фишек можно использовать кубики (кости), шарики и другие мелкие предметы. Эти фишки необходимы для того, чтобы следить за тем, сколько урона получил ваш герой или один из ваших союзников. Помните о том, что урон постоянен и будет находиться на герое или союзнике до тех пор, пока не будет устранён или пока союзник не выйдет из игры.

Каждый игрок начинает с того, что вводит в игру своего героя. Затем можно бросить монетку, чтобы выяснить, кто будет ходить первым.

Перетасовав колоду, каждый из игроков вытаскивает из своей колоды по 7 карт.

Начиная с первого игрока, каждый, кому не нравятся выбранные карты, может сбросить (обменять) их. Для этого нужно вернуть вытянутые карты в колоду, снова перетасовать ее, а затем вытащить новый комплект из семи карт. Сделать это можно только однажды и только в начале игры.

Пример: Допустим, первоначально вы вытащили семь карт способностей, каждая стоимостью 5 и больше ресурсов. Вы понимаете, что оставив данные карты, вы, скорее всего, ничего не сможете сделать в течение первых нескольких ходов игры, поэтому решаете обменять их.

После того, как каждый из игроков выбрал по семь карт, один из них делает первый ход.


Последовательность хода

   

1. СТАРТ: Подготовительный этап – Вытаскивание карты

2. ДЕЙСТВИЕ: Сражение – Разыгрывание карты – Использование возможности – Размещение ресурса – Атака

3. ЗАВЕРШЕНИЕ: Завершающее действие
 
Начиная с первого игрока, остальные ходят по часовой стрелке. Каждый ход состоит из трех фаз, некоторые из которых в свою очередь разбиты на отдельные шаги.


A. Старт (Start Phase).

Стартовая фаза начинается, когда вы готовитесь к очередному ходу. Она делится на два шага: подготовительный этап и вытаскивание карты.

Подготовительный этап.

В самом начале вы “готовите” (поворачиваете прямо) все задействованные в игре карты.

Вытаскивание карты.

На этом этапе вы вытаскиваете карту.

Первый игрок во время первого хода не вытаскивает карту.


B. Действие (Action Phase).

Во время фазы действий можно совершить любое из четырёх действий в любом порядке: разыграть карту, использовать оплаченную возможность, разместить ресурс или объявить сражение.

За один ход можно разместить только один ресурс, однако любое другое действие можно совершить несколько раз.

1. Разыгрывание карты.

Чтобы разыграть карту, нужно вытащить ее из тех карт, которые находятся у вас в руке, оплатить её игровую стоимость (обозначенную цифрой в верхнем левом углу), израсходовав соответствующее число ресурсов, и далее следовать инструкциям в тексте карты. После того, как вы проделали это:

  • Если это карта оружия, брони или предмета, она вступает в игру рядом с вашим героем.
  • Если это союзник, он входит в игру в ряду союзников.
  • Если это способность, “присоединяющаяся” к карте, она входит в игру под этой картой.
  • Если это “постоянная” способность, которая не присоединяется к карте, она вступает в игру в ряду вашего героя.
  • Если это не “постоянная” способность (т.е. на карте этой способности нет ключевого слова “ongoing”), она отправляется на кладбище.

2. Использование оплаченной возможности (Payment Power).

Оплачиваемая возможность – это та возможность, в тексте описания которой содержится символ стрелки ( ). В тексте перед стрелкой говорится о стоимости использования данной возможности, в текст после стрелки – о том, что произойдёт, когда вы это сделаете. Чтобы использовать платную возможность, оплатите её стоимость, а затем действуйте согласно тексту после стрелки.

Если на карте нет каких-то особых примечаний, оплачиваемую возможность можно использовать несколько раз – фактически, до тех пор, пока вы будете в состоянии каждый раз оплачивать её цену.

Некоторые оплачиваемые возможности содержат символ активации  ( ), являющийся частью их стоимости. Чтобы оплатить данную цену, потратьте (exhaust) карту, на которой эта возможность. Такие возможности называются активированными (activated). Помните о том, что использовать активированную возможность союзника можно лишь в том случае, если данный союзник состоял в вашей группе с начала вашего хода. Использовать возможность брони, предмета или оружия можно на том же ходу, когда они вошли в игру.

3. Размещение ресурса.

В течение каждого хода можно размещать по одному ресурсу. Для того чтобы разместить ресурс, возьмите любую карту из тех, что находятся у вас на руках, и положите её лицом вниз в ряд ресурсов. Если это карта квеста, то ее можно положить туда лицом вверх. Если вы так сделаете, то сможете использовать ее возможность один раз за то время, пока она в игре.

4. Атака.

Ваш герой или союзник может напасть на вражеского героя или союзника. О том, как проходит сражение, вы узнаете из раздела “Основы боя” (“Basic Combat”).


C. Завершающая фаза.

После того, как вы разыграли карты, использовали оплачиваемую возможность, разместили ресурс и атаковали противника, вы переходите в завершающую фазу.

Во время завершающей фазы:

  • Вы больше не можете размещать ресурсы, объявлять сражения или играть любыми картами, кроме тех, которые относятся к категории “мгновенных” (“instant”).
  • Любой игрок может разыграть карту, относящуюся к категории “мгновенных” (“instant”), или использовать возможность.

Как только все игроки завершили запланированные действия, вы переходите к завершающему шагу. Если во время завершающего шага у вас на руках оказалось больше карт, чем положено (максимум – 7 карт), вы должны сбросить все лишние карты (так, чтобы у вас на руках осталось только  допустимое количество).

После завершающего шага одного игрока, в стартовую фазу вступает следующий игрок.


Основы боя (Basic Combat)

   

A. Этапы сражения.

Основное сражение состоит из пяти этапов, которые следуют друг за другом  в таком порядке:

1. Объявление (Propose): Вы выбираете “прямого” героя или союзника из своей группы, которого объявляете нападающим (attacker) и героя или союзника из отряда противника, которого объявляете защитником (defender).

2. Атака (Attack): Ваш нападающий “поворачивается боком” и  атакует.

3. Защита (Defend): Назначенный защитник пытается отбить атаку.

4. Урон (Damage): Нападающий и защитник наносят друг другу “боевой урон” (combat damage), эквивалентный значениям их АТК. Это единственный вид урона, который считается боевым (combat damage).

5. Завершение (Conclude): Сражение считается оконченным.

По ходу боя могут происходить и разные другие вещи, если, например, нападающий или защитник – герой, или если у защищающегося персонажа есть специальный защитник, однако пока давайте рассмотрим пример сражения между двумя союзниками.

Пример: Итак, вы объявили одного из союзников своей группы нападающим, а одного из вражеских союзников - защитником. Ваш нападающий располагает 2 ед. АТК и 3 ед. здоровья, а назначенный защитник – 1 ед. АТК и 2 ед. здоровья. Вы “расходуете” (exhaust) своего нападающего. По окончании сражения ваш нападающий наносит два боевых урона защитнику, а тот, в свою очередь, - один боевой урон вашему нападающему. Защитник уничтожен, потому что получил “смертельный урон”. Ваш нападающий получает фишку, обозначающую, что ему нанесен 1 урон, однако он не погибает, поскольку изначально у него было 3 ед. здоровья.


B. Сражение с Героем (Hero).

Если нападающий или защитник является Героем, то помимо всех  вышеперечисленных действий вы можете сделать ещё две вещи:

Сражение с оружием: После того, как защитник начал обороняться, вы можете взять оружие, чтобы добавить его АТК к значению АТК своего героя на весь остаток битвы. Чтобы сражаться с оружием, нужно оплатить его “стоимость удара” и израсходовать соответствующую карту. Однако сражаться с оружием можно лишь до тех пор, пока вы не получите боевой урон. По ходу боя можно применять только одно оружие, но бить им можно бесчисленное число раз (если вам удастся найти способ “подготавливать” его).

Пример: Итак, вы объявили своего героя нападающим, а одного из вражеских союзников - защитником. Вы “расходуете” (exhausts) своего героя. Защитник располагает 1 ед. АТК и 2 ед. здоровья. У вашего героя 25 ед. здоровья, однако на нем лежат 6 фишек урона. У вашего героя “готовое” оружие, имеющее 2 ед. АТК, так что вы оплачиваете “ударную стоимость” этого оружия и расходуете (exhaust) его, таким образом давая своему герою +2 АТК для битвы. По окончании боя ваш герой наносит два урона защитнику, а тот, в свою очередь, - один урон вашему герою. Защитник уничтожен, потому что получил смертельный урон. А вы кладете еще одну фишку урона на своего героя – теперь их семь.

Использование брони: Когда вашему герою собираются нанести урон, вы можете израсходовать карту брони и таким образом предотвратить соответствующее количество ед. урона, равное значению DEF данной брони.


C. Защита в бою.

Если ваш противник нападает на вашего героя или одного из ваших союзников, а у вас есть “прямой” герой или союзник, который может защищать (то есть, в тексте карты есть ключевое слово “protector” (“защитник”)), то с его помощью можно защитить своего назначенного “защитника” (defender). Таким образом персонаж может сыграть роль “танка”. Такая возможность есть у многих Воинов (Warrior), а также у некоторых Шаманов (Shaman), Паладинов (Paladin) и Друидов (Druid) (когда последние находятся в форме медведя). Когда назначенный защитник начинает отбиваться, вы можете израсходовать карту героя или союзника, в тексте которой есть слово “protector”, и тогда именно он сыграет роль защитника, вместо выбранного первоначально.

Пример: Ваш противник объявляет нападающим персонажа по имени Kor Cindervein, представляющего собой самого обычного союзника-Паладина (Paladin), не обладающего какими-то особыми возможностями. В качестве вашего защитника он назначает вашего хрупкого союзника-Друида (Druid) по имени Voss Treebender. Желая оставить Voss Treebender в живых, вы расходуете карту Guardian Steelhorn (Хранитель Стальной Рог), представляющую собой Воина (Warrior), обладающего способностями “защитника” (“protector”). Guardian Steelhorn становится новым защитником, сохраняя таким образом жизнь Друида (Druid), который вступит в сражение в другой раз.


Ключевые слова (Keywords)

   

Некоторые слова в ККИ World of Warcraft TCG имеют особое значение. Эти так называемые “ключевые слова” часто выделены на картах жирным шрифтом. На некоторых картах с ключевым словом есть также напоминание, выделенное курсивом, предназначенное в основном для помощи новичкам.

Bear Form (Форма Медведя): Некоторые способности Друидов (Druid) позволяют вашему герою принять форму медведя (Bear Form). Приняв Bear Form, ваш герой становится защитником (protector). Когда вы разыгрываете не-“дикую” способность (Feral ability) или дерётесь с оружием, то должны уничтожать все карты-способности в игре, которые могут перевоплотить вашего героя в  медведя (Bear Form).

Пример: Допустим, вы разыгрываете Bash (Сильный Удар), способность, при которой ваш герой принимает форму медведя (Bear Form). Вы оставляете карту Bash в игре, чтобы все знали, что вы находитесь в Bare Form. Затем вы приводите в действие свое оружие Twig of the World Tree (Ветвь мирового дерева). При первом же ударе этим оружием, вы должны отправить карту Bash на кладбище, поскольку вышли из формы медведя (Bear Form).

Elusive (Неуловимый): Неуловимого (elusive) героя или союзника нельзя атаковать. Сам он, в свою очередь, может нападать, как обычно. Однако в него можно “целиться” способностями.
 
Ferocity (Свирепость): Союзник с ключевым словом Ferocity (Свирепость) может нападать на том же ходу, на котором присоединяется к группе. Однако, даже “свирепый” союзник не может использовать активированные возможности, если он не находился в вашем отряде с самого с начала хода. Союзник с обозначением “Ferocity” может использовать обычные оплачиваемые возможности, которые не требуют активации.

Instant (Мгновенный): Если карта содержит ключевое слово “instant” (“мгновенный”), ее можно разыгрывать в любое время – даже во время хода соперника. Это слово встречается на многих картах способностей и на некоторых картах союзников.

Long-Range (Дальнобойный): Некоторое оружие даёт вашему герою возможность нанести удар с большого расстояния. Во время атаки героя, обладающего этой способностью (long-range), защитник не может нанести ему боевых повреждений (combat damage).

Ongoing (Постоянный): “Постоянная” способность вступает в игру, вместо того, чтобы отправиться на кладбище. Текст после слова “ongoing” говорит о возможностях данной карты в то время, пока она находится в игре.

Protector (Защитник): Герой или союзник с ключевым словом “protector” может выступить в роли защитника, вместо первоначально объявленного персонажа (См. раздел “Основы боя”).

Stealth (Невидимость): Некоторые способности Разбойника (Rogue) наделяют вашего героя невидимостью (stealth). Во время атаки  “укрытого” (stealthed) героя вражеский герой или союзник не может защищаться. Как только ваш герой наносит урон, вы теряете невидимость (stealth) и должны тут же уничтожить карты, наделяющие вас этой способностью.

Totem (Тотем): Тотем (Totem) является особой разновидностью “постоянной” способности Шаманов (Shaman). Количество ед. здоровья указано в нижнем правом углу этой карты. Во время сражения Тотем (Totem) можно атаковать, а также выбирать его в качестве “мишени”, как обычного союзника. Например, можно прицелиться в Тотем (Totem) с целью израсходовать (exhaust) его или вернуть обратно в руки владельца.

Однако Тотем (Totem) никогда не считается героем или союзником. Если к Тотему (Totem) присоединяется какая-то карта, она немедленно уничтожается. Тотем (Totem) не может приобретать очки АТК или здоровья.

Unique (Уникальный): Каждый раз когда оказывается, что в игре присутствует более одной одноимённой “уникальной” карты, все лишние карты (кроме одной) должны быть тут же отправлены на кладбище владельца. Какую из карт оставить, решать вам. Всего в колоде у вас может быть по четыре экземпляра каждой из уникальных карт.
 
Unlimited (Неограниченный): Если карта содержит ключевое слово “unlimited” (“неограниченный”), вы можете положить себе в колоду совершенно неограниченное количество её копий. Например, вместо обычных четырёх копий Orgrimmar Grunts, можно положить себе в колоду 60 таких карт!


Составление колоды

   

B ККИ вы сами решаете, какие карты войдут в вашу колоду. После того, как вы несколько раз сыграете составленной заранее колодой, вы получите больше карт для формирования собственной колоды.

При составлении собственной колоды необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Колода должна состоять не менее чем из 60 карт, не считая карты вашего стартового героя. Герой вступает в игру с самого начала и не считается частью вашей колоды.
  • Вы не можете включать в колоду более четырёх копий одной карты, если только в её “типовой” строке не стоит слово “unlimited” (“неограниченный”). Вы можете положить себе в колоду неограниченное количество карт, содержащих надпись “unlimited”.
  • Некоторые карты способностей можно использовать только в том случае, если у героя есть определённый специальный талант. В тексте таких карт обязательно есть надпись жирным шрифтом «[Talent Spec] Hero Required» («Герой должен обладать [Указание на особый талант]»).
  • Вы можете включать в свою колоду только те карты, значки (один или более) на которых совпадают со значками, изображенными на карте вашего героя. На нейтральных картах, как правило, подобных особых значков нет.
  • В рамках некоторых турниров игрокам разрешается приносить с собой дополнительную колоду, состоящую из 10 карт. Такая дополнительная колода может содержать те же карты, что и основная. После первой игры турнира можно вытаскивать из своей дополнительной колоды по одной карте. В будущих наборах и рейдовых колодах будет осуществлена интересная механика взаимодействия с дополнительной колодой.
  • В будущих расширениях World of Warcraft TCG раса и профессии вашего героя будут определяться дополнительными картами, которые вы положите в свою колоду.

Сложные концепции: Введение

   

Теперь, когда вы уже не новичок в World of Warcraft TCG, пришло время узнать о более сложных (продвинутых) концепциях игры. Ниже вы найдёте более глубокие (подробные) объяснения определённых правил. Надеемся, эта информация окажется полезной и интересной для опытных игроков.


Цепь и Ответные действия (Chain and Responding)

    |    

Часто бывает так, что вам хочется что-то сделать уже после того, как ваш противник разыграл карту, но еще до того, как она повлияла на игру. Цепь (Chain) как раз и даёт вам такую возможность.

Цепь (Chain) – это та зона, куда попадают уже разыгранные карты и эффекты, которые пока еще не успели повлиять на игру. Пока карта или эффект ждёт своей очереди в цепи, вы можете сделать что-то, что окажет некоторое влияние на ход игры еще до того, как данная карта или эффект вступит в действие.


A. Цепь (Chain).

Большинство предпринимаемых вами действий, отражаются на игре не сразу. Вначале карта или эффект отправляется в зону Цепи (Chain), где ждёт своей очереди (разрешения). Только после этого что-то происходит. В Цепи (Chain) сохраняется тот же порядок, в котором разыгрывались карты.

  • Карты и эффекты “выходят” из Цепи в обратном порядке. Это значит, что если вы отправили карту в зону Цепи после соперника, ваша карта или эффект повлияет на игру раньше.

Если зона Цепи пуста, и два игрока одновременно хотят что-то сделать, первым действует тот, чей сейчас ход. Если в игре принимает участие много человек, после него действует игрок, сидящий слева и т.д.

Если в зоне Цепи уже лежит карта или эффект, и два игрока одновременно хотят действовать, первым это делает тот, кто положил последнюю карту, затем действует игрок слева и т.д.


B. Ответные действия (Responding).

Всякий раз, когда карта или эффект попадает в зону Цепи, у игрока есть шанс “ответить” на неё оплаченной возможностью или “мгновенной” картой. Если никто не хочет совершать ответных действий, через определенное время  карта или эффект активизируется и воздействует на игру. Если кто-то отвечает, Цепь определяет порядок, в котором происходят действия.

Игрок, который последним отправил карту или эффект в зону Цепи, отвечает первым, осуществляя столько действий, сколько считает нужным. После того, как он сделает все, что запланировал, шанс ответить получает другой игрок (или игрок слева).

Когда больше никто не отвечает на последнюю карту или эффект в Цепи, она/он активируется и воздействует на игру. Затем на ее место перемещается соседняя с ней карта (или эффект), готовая произвести некоторые действия. Игроки могут ответить на неё в том же порядке; то же самое касается и всех остальных карт в Цепи. Когда зона Цепи пуста, и никто не добавляет в неё карты, игра продолжается как обычно.

Пример: Допустим, вы совершаете ход и находитесь в фазе действия. Вы разыгрываете Shield Bash (Ударом Щита); на карте данной способности написано:  “Your hero deals 1 damage to target ally” («Ваш герой наносит 1 ед. урона выбранному союзнику»). У союзника, в которого вы целитесь, 3 ед. здоровья, но на нём уже лежат 2 фишки урона, поэтому одной ед. урона, которую нанесёт ваш герой, когда карта вступит в действие, будет вполне достаточно для того, чтобы его уничтожить. Вы кладете эту карту в зону Цепи и сообщаете сопернику о том, что добавили ее в Цепь.

Ваш противник совершает ответное действие, целясь в того же союзника картой Primal Mending (Первая помощь), “мгновенной” способностью, на которой написано: “Your hero heals 2 damage from target ally” (“Ваш герой устраняет 2 ед. урона с выбранного союзника”). Эта способность попадает в зону Цепи после вашей, теперь у вас тоже есть возможность ответить.

Вы решаете не отвечать, и последняя карта в Цепи действует первой (т.е. та карта, которую положил ваш противник), удаляя две фишки урона.

Вы оба получаете ещё один шанс ответить на первую способность (положенную вами), но ни один из вас не совершает ответных действий. Данная способность активируется, и ваш герой наносит 1 ед. урона союзнику. После этого на карте союзника остаётся одна фишка урона.


C. Активация/разрешение (Resolving) и Прерывание (Interrupting).

Когда карта или эффект активируются (разрешаются), происходит то (по возможности), что написано в тексте описания, после чего данная карта (эффект) покидает зону Цепи. Единственное исключение – когда мишень (одна или более) карты или эффекта не доступна (“незаконна”) на тот момент, когда способность активируется. Если подобное происходит, то карта или эффект “прерываются”.

“Прерванная” карта (или эффект) просто прекращает оказывать какое-либо воздействие на игру. “Прерванная” карта попадает на кладбище.

Пример: Вы разыгрываете способность, которая гласит: “Your hero deals 2 damage to target ally. Draw a card.” (“Ваш герой наносит 2 ед. урона выбранному союзнику. Вытащите карту.”). Вы целитесь в одного из вражеских союзников. В ответ на это ваш противник использует возможность, которая уничтожает союзника, в которого вы целитесь. Когда ваша способность активируется, а ни одна из мишеней не подходит (т.е. незаконна), ваша способность прерывается, то есть вы не вытаскиваете карту, а данная способность отправляется на кладбище.


Урон (Damage)

    |    

A. Источники и виды урона.

Источником урона (source of damage) является то, что его вызвало. Герои и союзники наносят “боевой урон” (combat damage); на других же картах и эффектах указано, источниками какого урона они являются.

У урона может быть одно или несколько обозначений, указывающих на его вид. На большинстве карт или эффектов, наносящих урон, обозначено, к  какому виду относится производимый ими урон. Символ, в центре которого стоит значение АТК союзника, обозначает вид наносимого им урона, а символ, в центре которого располагается значение АТК оружия, показывает, какой вид боевого урона нанесёт им герой. Пока данный вид нанесённого боевого урона не успел воздействовать на игру, к нему может “обратиться” другая карта.

Некоторые карты или возможности позволяют герою нанести прямой урон. Такой урон нельзя отнести к “боевому урону” (“combat damage”).

Некоторые карты или эффекты гласят: “Put 1 damage on a hero or ally.” (“Повесьте 1 ед. урона на героя или союзника”). “Повесить” (“putting”) урон на вражеского персонажа не значит, “нанести” (“dealing”) ему урон, однако эти очки учитываются при подсчёте смертельного урона героя или союзника.


B. Исцеление урона (Healing Damage).

Урон на герое или союзнике постоянен и держится до тех пор, пока не будет исцелен, или до тех пор, пока союзник не выйдет из игры. Когда урон исцелен, вы просто убираете с карты героя или союзника фишки, обозначающие нанесенный урон.

Вы не можете исцелить урон, который не был нанесён, а как только герой или союзник получает смертельный урон, устранять его слишком поздно.

Пример:  Допустим, что у одного из ваших союзников 2 ед. здоровья и ни одного урона. Ваш противник разыгрывает карту, на которой написано: “Your hero deals 2 damage to target ally,” (“Ваш герой наносит 2 ед. урона выбранному союзнику”), а у вас есть карта, которая гласит: “Your hero heals 1 damage from target ally.” (“Ваш герой исцеляет 1 ед. урона на выбранном союзнике”). Тем не менее, отвечать этой картой не имеет смысла, поскольку вашему союзнику еще не нанесен урон. Как только карта вашего противника активируется, вашему союзнику наносится 2 ед. урона (т.е. на его карту ложатся 2 фишки урона), что немедленно его уничтожает. У вас нет шанса устранять смертельный урон, когда он уже нанесён.


C. Предотвращение урона.

Некоторые карты и эффекты предотвращают возможный урон, который может быть нанесен герою или союзнику. Когда активируется одна из таких карт, она будет действовать до тех пор, пока не предотвратит определенное количество ед. урона, соответствующее указанному на ней числу, или пока не закончится срок её действия (что произойдёт раньше).

Карты или эффекты, предотвращающие урон, всегда применяются только после того, как наносится урон, с новым числом.

Пример: Ваш противник разыгрывает способность, которая гласит: “If your hero would deal damage, it deals that amount of damage plus 1 instead.” (“Если ваш герой нанесет урон, враг получит на 1 ед. урона больше (вместо положенного)”). Он атакует вашего героя своим героем, ударяя оружием с АТК равным 2. Вы используете возможность, гласящую: “Prevent the next 2 damage that would be dealt to your hero this turn.” (“Предотвращает следующие 2 ед. урона, которые будут нанесены вашему герою в течение этого хода”). Первоначально, во время фазы нанесения урона, его количество увеличивается до 3-х ед., а затем 2 ед. из них предотвращаются. В результате, вражеский герой наносит вашему герою всего лишь 1 ед. боевого урона.

Если общее количество наносимых ед. урона превышает суммарное количество урона, которое можно предотвратить с помощью специальных карт или эффектов, герой или союзник получает урон, равный разнице этих значений.

Пример: Допустим, ваш противник разыгрывает карту с надписью:  “Your hero deals 1 damage to target hero or ally” (“Ваш герой наносит 1 ед. урона выбранному герою или союзнику”) и целится в вашего героя. В ответ вы используете возможность, гласящую: : “Prevent the next 2 damage that would be dealt to your hero this turn.” (“Предотвращает следующие 2 ед. урона, которые будут нанесены вашему герою в течение этого хода”). Ваш эффект активируется первым и предотвращает урон. Позже, на этом же ходу на вашего героя нападает вражеский союзник с 2 ед. АТК. Благодаря предыдущему эффекту, 1 ед. урона предотвращается, а 1 – наносится вашему герою.

Если карта или эффект гласит: “Put X damage on a hero or ally,” (“Повесьте Х урона на героя или союзника”), вы не можете использовать карты, предотвращение урон, поскольку “повесить” (“putting”) урон не значит, “нанести” (“dealing”) урон.


D. Броня (Armor).

Использование брони – еще один способ предотвратить урон, который иначе может быть нанесен вашему герою. Каждый раз, когда вашему герою может быть нанесён урон – как во время сражения, так и вне его – вы можете израсходовать (exhaust) карту брони и таким образом предотвратить урон, равный её значению DEF. Броня может предотвращать любой урон, включая и урон, наносимый способностями.

В отличие от других карт и эффектов, предотвращающих урон:

  • Использование брони необязательно. Вы расходуете (exhaust) броню, только по своему желанию.
  • Если броня предотвращает урон, меньший значения ее DEF, оставшийся DEF теряется.

Не забывайте о том, что использовать броню для предотвращения урона, можно только во время получения урона. К примеру, вы не можете израсходовать карту броню в ответ на действия противника, когда он разыгрывает способность, уничтожающую ее.


Правила игры для нескольких игроков (Multiplayer Rules)

   

Играть в WoW TCG можно не только вдвоем. После того, как вы разучите правила игры для двух игроков, можно приступать к состязаниям с большим количеством участников. Нужно лишь помнить следующее:

  • Когда игрок выбывает из игры, все его карты выходят из игры вместе с ним. В том числе и способности, прикреплённые к картам других игроков.
  • Игроки соблюдают очередность и ходят по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Только первый игрок не вытаскивает карту во время своего первого хода.
  • Все персонажи из вашей группы могут атаковать любого вражеского героя или союзника. Противостоящими персонажами управляет игрок, не входящий в вашу команду.
  • Если вы играете командами, то все персонажи одной команды должны принадлежать одной и той же фракции (Орде или Альянсу).
  • Если вы играете командами, то игроки одной и другой команды должны чередоваться между собой. Например, в игре “трое на трое” между Командой А и Командой Б игрокам следует распределить места таким образом: А, Б, А, Б, А, Б. Другими словами, по обеим сторонам от вас должны сидеть игроки другой команды.
  • Когда карта “ссылается” (распространяется) на “вашу группу” (“your party”), речь идёт только о тех персонажах, которыми управляете лично вы. Термин “дружественный” (“friendly”) относится к героям и союзникам остальных членов вашей команды.
  • Герой или союзник с ключевым словом “protector” может защищать любого дружественного героя или союзника.

Виды колод (Sealed Pack Formats)

  

Видите ли вы карты впервые или ищите последнюю редкую карту, чтобы добавить ее в свою колоду, один из самых волнующих моментов в ККИ связан с распечатывание новой колоды. В WoW TCG существует два вида Запечатанных Колод: Sealed Deck (Запечатанная Колода) и Booster Draft (Бустерный набор). Обе они несут удовольствие от распечатывания новой колоды и непростую задачу составления собственной колоды. Когда вы играете Sealed Deck или Draft, то в вашу колоду могут входить все новые карты, а не только теми, которые кладутся в Constructed Deck (Заранее Составленную колоду).

Имея Sealed Deck, вы можете играть с любым числом своих друзей. Каждому из игроков понадобится 6 вспомогательных колод (бустеров). Откройте все шесть вспомогательных колод, посмотрите полученные карты и выберите героя, которым хотите играть.

Играть можно любым героем. Как только вы выбрали своего героя и собрали подходящую колоду как минимум из 30 карт, можно начинать игру. Карты, не вошедшие в вашу основную колоду, могут составить дополнительную колоду, если вы решите воспользоваться ею, и если наличие дополнительных колод допускается правилами вашего состязания.

Собирая свою колоду, следите за сочетанием квестов и других карт. Также не забывайте о том, что чем меньше карт в вашей колоде, тем больше у вас шансов вытянуть хорошую карту, поэтому старайтесь, чтобы ваша колода содержала не больше 30 карт.

Для того чтобы составить бустерную колоду Booster Draft нужно от четырёх до восьми человек и по четыре колоды на каждого. Все садятся вокруг стола, каждый игрок открывает одну из вспомогательных колод (бустеров), вытаскивает из неё одну карту, чтобы положить ее в свою колоду, а затем передаёт остальные карты игроку слева. Этот процесс повторяется с каждой вспомогательной колодой, которую вам передают, т.е. вы добавляете одну карту из неё в свою колоду, а потом передаете остальные карты другим игрокам. Как только розданы все карты из первого набора колод, процесс повторяется для второго, а затем для третьего и четвёртого наборов. С каждым новым набором меняется направление, в котором передаются карты. После того, как вы собрали все карты, вы выбираете своего героя – как и в случае с Sealed Deck, это может быть любой герой в игре – и составляете колоду как минимум из 30 карт, используя полученные карты. Карты, не вошедшие в основную колоду, становятся вашей дополнительной колодой.

Пока раздаются карты, помимо всего прочего подумайте о том, каким героем вы будете играть. Вы ведь хотите получить не просто лучшие карты из каждой колоды, но такие карты, которые в наибольшей степени подойдут именно для вашей колоды, поэтому очень важно представлять, какой она должна быть. Помимо этого вы, естественно, хотите получить эффективное соотношение типов карт и их стоимости, поскольку, как бы каждая из карт ни была хороша сама по себе, вы вряд ли выиграете, если ваша колода будет состоять из 18 карт брони и только четырех союзников, и если все карты вашей колоды будут стоить от 5 ресурсов и выше.

Игра с колодами Sealed Deck и Draft – отличный способ познакомиться со всеми картами из набора. Из-за ограниченного числа карт, с которыми можно работать, вы обнаружите, что используете (и сражаетесь против) множества карт, которые даже не собирались включать в составленную колоду. Это увеличит ваши шансы узнать, какие хитрости может приготовить ваш противник, а также позволит вам найти новые карты и сочетания, которыми можно пополнить собственную колоду.

 




Hosted by uCoz